"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
В настоящее время в МБДОУ д/с "Синеглазка" х.Сальский Кагальник детей с ОВЗ - нет, есть ребенок - инвалид средней тяжести, который может участвовать в образовательном процессе на общих условиях. При необходимости будет разработана адаптированная программа. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.(информация на 01.02.2021 г)
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
-
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
-
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
-
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
-
Временно нетрудоспособные
-
Беременные женщины
-
Люди с детскими колясками
-
Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, до оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
* паспорт доступности для инвалидов
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют;
Библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют;
Средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- отсутствуют;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание : доступ в здание МБДОУ д/с "Синеглазка" х.С.Кагальник - оборудован для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- у входа в здание в доступном месте установлен звонок и знак, для вызова работника ДОУ,
- имеется пандус
- у входа в здание расположена мнемосхема плана ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ
- здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход"
- видеонаблюдением
- тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в ДОУ -отсутствуют
положение об охране жизни и здоровья воспитанников
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуют
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ
Сайт МБДОУ д\с «Синеглазка» оснащен режимом просмотра для слабовидящих
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
-
дошкольное воспитание;
-
внешкольное воспитание и образование;
-
среднее общее образование;
-
среднее профессиональное образование;
-
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
|